Новости и акции

Двигатель Cummins ISF 2.8 на УАЗ!

Универсального ответа на вопрос о том, как подготовить UAZ Patriot к действительно серьезному бездорожью, не существует, однако, нашли вполне жизнеспособный рецепт — установили под капот Патриота китайский двигатель Cummins ISF 2.8., который был установлен ранее на Газель Бизнес, Next и уже хорошо знаком нашим читателям. 

UAZ

Турбодизель с достойным рабочим объемом 2,8 л не слишком впечатляет мощностью (120,6 л.с. при 3200 об/мин), зато имеет хороший крутящий момент 295 Нм, доступный, в отличие от дизеля ЗМЗ, уже с 1600 и вплоть до 2700 об/мин. Движок, который хорошо справляется с более тяжелым полноприводным  «Соболем», так и просился в моторный отсек ульяновского внедорожника, в зачет также пошли относительная дешевизна нового агрегата, и доступность запчастей у дилеров по всей России, и возможность ремонтироваться у тех же самых дилеров. Конечно, были проблемы с установкой движка Cummins, в UAZ Patriot — очень глубокий, в сравнении со штатными моторами, поддон картера этого двигателя. При больших ходах подвески Cummins будет биться им о балку переднего моста. Чтобы этого не происходило, мотор пришлось установить на более высокие подушки. Ну и, конечно, пришлось изготовить переходную плиту, через которую ульяновская трансмиссия соединяется с двигателем. Здесь, кстати, тоже есть тонкость — «родной» шток первичного вала коробки Патриота слишком короткий, но эта же КПП поставлялась и с более длинным штоком, так что понадобилось найти именно такой — удлиненный шток.

Обычно лифтованный UAZ Patriot на больших колесах, да еще и утяжеленный громоздким силовым обвесом, на дороге являет собой жалкое зрелище. Автомобиль еле тащится, будто к нему привязали бетонный блок. Чтобы хоть как-то его разогнать, требуется постоянно орудовать рычагом КПП и изо всех сил «крутить» мотор, причем как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ. С двигателем Cummins ISF 2.8 картина совсем другая — стартовать можно со второй передачи и сразу переходить на четвертую, а затем на пятую. UAZ Patriot с «чипованным Cummins» не просто не выбивается из потока, но способен и на довольно смелые обгоны. Комфортный скоростной предел — 120 км/ч. Можно и быстрее, но дизель выйдет из оптимальной зоны оборотов. Нечасто увидишь и попробуешь в эксплуатации настолько удачный и сбалансированный тюнинг-проект.